-
«Хайпанем? Взрывной PR. Пошаговое руководство»
Роман Масленников, 2024
Практическое руководство по управляемому информационному взрыву и вирусному маркетингу. Как придумать идею, которая сама себя раскрутит. Как продвинуть бренд в СМИ без рекламных вложений. Как победить конкурентов в головах клиентов. Как на «красном рынке» получить дополнительное преимущество — информационное лидерство.
-
«Герой и бунтарь. Как использовать архетипы на пользу»
Марк Маргарет, Пирсон Кэрол, 2023
Авторы описывают 12 архетипов брендов и рассказывают, как с их помощью привлекать клиентов и обеспечить их потребительскую преданность на долгие годы. За основу авторы взяли исследование классика психоанализа Карла Юнга об основных психологических архетипах.
-
«Маркетинг 6.0. Будущее за иммерсивностью, слиянием цифрового и физического миров»
Филип Котлер, Хермаван Картаджайя, Айвен Сетиаван, 2024
Переход к иммерсивным технологиям (VR, AR, метавселенным) и слиянию цифрового и физического опыта (phygital-маркетингу). Авторы считают, что будущее маркетинга заключается в создании персонализированных и эмоционально вовлекающих взаимодействий, в которых границы между онлайн и офлайн стираются.
-
«Огилви о рекламе»
Дэвид Огилви, впервые опубликована в 1983
Огилви описывает «внутреннюю кухню» мира рекламы, рассказывает истории реальных проектов, блестящих идей, а иногда и неудачных решений. Некоторые темы: как сделать рекламу, которая будет продавать; какими должны быть тексты, иллюстрации, дизайн; как привлечь и удержать клиента; как управлять рекламным агентством. Книга до сих пор актуальна, потому что в ней изложены фундаментальные принципы эффективной рекламы, которые не подвержены технологическим революциям.
-
«Власть слова. О текстах в жизни и жизни с текстами»
Катерина Яшина, 2024
Книга о текстах, словах и буквах, которые окружают человека на работе, в блогах, в чатах и даже дома. Влияние текстов на жизнь — от рекламы до личных переписок. Использование слов для мягкого управления людьми и миром. Текстотерапия — знакомство с собой настоящим через работу с текстами. Как звучать убедительно и ярко.
-
«Уступите место драме. Как писать интересно даже на скучные темы. Копирайтерам, журналистам, редакторам»
Людмила Сарычева, 2021
Автор рассказывает, как захватить внимание читателя на разных уровнях: темой, подачей, заголовком, акцентами, композицией, конфликтом. Книга направлена на тех, кто работает с информационными статьями и хочет превратить их в интересные.
-
«Эстетика как код бренда»
Рикардо Илли, 2025
Как конкурировать на современном рынке, используя проверенные бизнес-принципы итальянских брендов. Какие исследования необходимо провести, чтобы найти способы повысить качество своей продукции и бренда. Как итальянцы создали так много брендов, выдержавших испытание временем. Как превратить товар в продукт премиум-уровня.
-
«Эстетический интеллект»
Полин Браун, 2020
Автор — профессор маркетинга и один из директоров школы бизнеса в Колумбийском университете в Нью-Йорке. Эстетический интеллект, по мнению Полин Браун, — это способность различать продукты, замечать детали, понимать, как выглядит и ощущается предмет. Ещё одна важная часть эстетического интеллекта — способность донести своё видение и реализовать его. В основе книги — истории предпринимателей, лидеров и команд, среди которых Louis Vuitton, Tiffany, Chanel, Gucci, Estee Lauder, MAC Cosmetics, Harley-Davidson, Айрис Апфель, Джо Меллоу и многие другие.
-
"Creative Personal Branding"
Юрген Саленбахер, 2021
Про создание личного бренда. В книге есть упражнения и советы, которые помогут определить потенциал, увидеть цели и задачи, стимулировать карьерный рост. Автор даёт структуру, как построить визуальную идентичность онлайн и офлайн, объясняет, как работает интернет-продвижение.
-
«Экспертный контент в маркетинге»
Светлана Ковалева, 2022
С помощью методики автора можно научиться: выстраивать вокруг продукта нужную информацию, работающую на продажи; повышать собственную экспертность в глазах настоящих и будущих клиентов; формировать доверие читателей; повышать узнаваемость бренда и ценность товаров и услуг; создавать работающие и правильно приоритизированные маркетинговые стратегии.
-
«45 татуировок менеджера. Правила для тех, кто продаёт и управляет продажами»
Максим Батырев, 2013
Книга о принципах, которыми должен руководствоваться успешный менеджер в общении с коллегами и клиентами, при постановке задач, особенно принимая сложные кадровые решения.
-
«Event-маркетинг. Всё об организации и продвижении событий»
Наталия Франкель, Дмитрий Румянцев, 2019
Книга отвечает на вопросы: как организовывать мероприятия, как привлекать на них людей в условиях высокой конкуренции, как провести мероприятие, чтобы посетители остались довольны, как получить новых клиентов в свой бизнес с помощью событий.
-
«Зачем пиарщику линейка? Советы по измерению коммуникаций»
Лилия Глазова, 2021
Как выбрать подходящий способ мониторинга СМИ и сэкономить на исследованиях, сравнивает разные показатели KPI и объясняет, какие из них будут лучше отражать эффективность кампаний. Также Глазова учит читать графики аудита и измерять результативность спонсорских проектов.
-
«Я говорю — меня слушают. Уроки практической риторики»
Нина Зверева, 2025
О том, как выступать публично. Автор рассказывает, как подготовиться к выступлению, выработать свой ораторский стиль и наиболее эффектно донести мысль до аудитории.
-
«Психология влияния»
Роберт Чалдини, впервые опубликована в 1984
Как распознать основные манипуляции с сознанием и какие способы защиты от них существуют. Чалдини рассматривает различные случаи из собственной практики, из жизни своих знакомых и общеизвестные факты, а также знакомит с результатами некоторых экспериментов.
-
«Четвертая мировая война. Будущее уже рядом»
Андрей Курпатов, 2019
О том, что в ближайшие десятилетия мир переживёт самую значительную трансформацию за всю историю человечества. О том, насколько радикально технологии радикально изменят политику и экономику, среду обитания и отношения между людьми. В книге с пугающей точностью описываются события, часть из которых уже произошли.
-
«Вдохновленные. Всё, что нужно знать продакт-менеджеру»
Марти Каган, 2023
В книге представлены основные принципы проектирования и запуска прорывных продуктов, описаны роли членов команды и процесс создания маркетинговой стратегии и продаж. Автор рассказывает о том, как создавать высокотехнологичные продукты, которые полюбят клиенты.
-
«Копирайтинг: как не съесть собаку. Создаём тексты, которые продают»
Дмитрий Кот, 2024
Никакой воды и теории, только проверенные на реальных кейсах секреты и готовые решения. Идеальный справочник для копирайтеров, маркетологов и владельцев бизнеса, который можно открыть на любой странице и быстро найти нужный совет.
-
«Это мы берем! Маркетинг на инстинктах и инсайтах»
Лесли Зейн, 2025
Как задействовать инстинктивное мышление, чтобы создать сильные ассоциации и мотивировать людей выбирать продукт, компанию или идею. В качестве примеров рассматриваются бренды McDonald’s, Lululemon, Dove, PepsiCo и Mars.
-
«Код публичности 2023. Развитие личного бренда в эпоху Digital»
Ана Мавричева, 2023
В книге представлена авторская методика развития личного бренда, с учётом тенденций 2022 года в темах личного бренда, ораторского мастерства и публичности экспертов.
-
«Большая книга о соцсетях для предпринимателей, экспертов и блогеров»
Максим Ильяхов, Родион Скрябин, 2024
Книга посвящена созданию эффективной стратегии продвижения бизнеса в социальных сетях. Авторы пошагово раскрывают ключевые принципы работы с платформами, уделяя внимание таким аспектам, как создание качественного контента, аналитика, технологии продаж и привлечение аудитории.
-
«Пиши, сокращай 2025: Как создавать сильный текст»
Максим Ильяхов, Людмила Сарычева, 2025
Авторы рассказывают, как превращать «сухие» документы, письма и статьи в живые, понятные, убедительные тексты. На примерах показывают, каким образом упростить подачу, убрать заумные конструкции и построить доверительные отношения с читателями.
-
«Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем»
Фил Барден, впервые на русском выпущена в 2014
Фил Барден, — известный маркетолог с более чем 25-летним опытом работы, в том числе на высших руководящих постах в Unilever, Diageo, Т-Mobile и других крупных компаниях. В книге автор делится знаниями о связи между психологией выбора и маркетингом, а также объясняет, почему люди покупают то, что покупают. В основу книги легли исследования социального психолога Дэниела Канемана в области работы мозга, чей вклад в науку отмечен Нобелевской премией.
-
«Маркетинг в социальных сетях»
Дамир Халилов, 2013
Книга написана на примерах из опыта продвижения в рунете более 700 компаний и брендов. Основы SMM — преимущества социальных сетей, «сарафанное радио», таргетинг. Автор приводит примеры продвижения российских компаний на разных площадках, подчёркивает, что ведущей социальной сетью в России является «ВКонтакте».