Статьи

Медиапоказатели ТВ. Часть 1

По горячим следам «НЕвинной» вечеринки, во время которой СЕО рекламно-консультационного агентства «Медиа-спутник» Кирилл Гуревич под аккомпанемент чудесного сухого красного вина знакомил нас с основами медиапланирования, решили написать пост.

Анастасия Погоревич заботливо собрала для вас информацию и сделала выжимку про основные медиапоказатели ТВ, чтобы они были у вас под рукой. Полезно как для гуру ТВ, чтобы освежить в памяти, так и маст хэв для начинающих. Если разобраться в них, то статистика всех других СМИ, включая Интернет, станет понятной тоже.

Подробнее – в статье ниже.
Сейчас доступны данные медиаизмерений телеаудитории от двух компаний: Mediascope и MediaHills, который частично принадлежит Mediascope.
Валютой при сделках покупки-продажи тв-рекламы по рейтингам являются данные Mediascope, которые компания собирает с выборки респондентов при помощи электронных устройств-пиплметров (people meter).
С помощью данных компании Mediascope мы знаем не только объём аудитории любого эфирного события (программы, рекламного блока или видеоролика), но также имеем доступ к полному мониторингу телеэфира, что позволяет контролировать рекламные кампании с точностью 100%.
Что касается MediaHills, то сбор данных у этого измерителя построен на получении информации с обратного канала связи (Return-Path-Data, RPD) абонентского оборудования (приставок цифрового ТВ). Эти данными поставляют отдельно или дополняют ими данные с пиплметров.
Основные показатели, которые пригодятся в работе: Аудитория (Audience), Рейтинг (TVR), Доля (Share), Охват (Reach), Индекс соответствия (Affinity Index) и Частота контакта (Frequency).
Audience (Аудитория) – среднее количество человек, видевших эфирное событие.
Медиапоказатели ТВ, изображение №1
Среднее число людей в целевой группе, которые смотрели это событие на протяжении всего периода его длительности. Показатель отражает не только факт «включения» телезрителя на эфирное событие (сколько человек смотрело), но и продолжительность просмотра (как долго они его смотрели). Выражается в тысячах человек.
Рейтинг (TVR, %) – количество зрителей эфирного события, выраженное в % от всей целевой аудитории
Медиапоказатели ТВ, изображение №2
Каждому зрителю, переключавшемуся на данный канал в течение данной передачи (рекламного блока, временного промежутка), присваивается определенный вес в зависимости от продолжительности просмотра. Так, зрителю, просмотревшему всю передачу от начала до конца присваивается вес 1, смотревшему половину передачи — 0.5, треть передачи — 0.3333 и т.д. Подсчитывается сумма весов и делится на количество респондентов — членов целевой группы.
Медиапоказатели ТВ, изображение №3
Доля (Share, %) – процент телезрителей эфирного события от зрителей всего ТВ.
Медиапоказатели ТВ, изображение №4
Это характеристика, определяющая место канала на рынке.
Медиапоказатели ТВ, изображение №5
Охват (Reach, % или тыс. человек) - количество людей из целевой аудитории, увидевших эфирное событие хотя бы один раз не менее 1 минуты
Исчисляется в тысячах человек или в % от общего количества людей, составляющих целевую аудиторию. В медиапланировании часто используют:
Reach 1+ (охват с заданной частотой 1) – количество людей, увидевших рекламное сообщение хотя бы 1 раз.
ReachN+ (охват с заданной частотой N+) — процент аудитории увидевших (услышавших) сообщение N раз (например, охват 3+ означает охват людей увидевших объявление 3 раза и более).
Чем больше значение N, тем ниже значение охвата.
Медиапоказатели ТВ, изображение №6
Медиапоказатели ТВ, изображение №7
Индекс соответствия (Affinity Index, %) – отношение рейтинга в целевой аудитории к рейтингу в базовой аудитории, качественная характеристика.
Аффинити индекс показывает, насколько рейтинг в целевой аудитории выше рейтинга в базовой аудитории (насколько наша целевая аудитория смотрит лучше/хуже, её предпочтения).
Используется для определения эффективности эфирного события для анализируемой группы.
Медиапоказатели ТВ, изображение №8
Медиапоказатели ТВ, изображение №9
Частота (Freqency) –cреднее количество контактов ЦА с совокупностью выходов рекламы.
Определяет, сколько раз зритель увидел эфирное событие.
Тема не из самых простых, поэтому ещё одну (заключительную) порцию информации выдадим в следующий раз.
Маркетинг