Статьи

Маркетинг вне сезона: как не завалить показатели

Пока руководители или владельцы бизнеса спорят, есть ли в их компаниях сезонность, маркетологи потирают ручки. Порой благодаря их своевременным и эффективным действиям, сезонность для владельцев бизнеса становится незаметной. Конечно, если вы продаете хлеб или, например, мыло, то сезонности действительно нет.

Для остальных составили небольшой гайд, как сохранить уровень продаж компании вне сезона:

  1. Заранее подготовьте несколько выгодных предложений для вашей аудитории. Не скидку 5% на всё, что не успели продать, а на то, в чём будет реальная ценность, либо дополнение к тому, что человек ищет заблаговременно, до сезона отпусков или новогодних каникул. Эта ценность должна быть такой, чтобы предполагаемый клиент оставил заявку уже сейчас. Например, горячая цена на одну из ваших главных услуг, которая в сезон будет стоить сильно дороже. Можно даже продумать график постепенного уменьшения скидки перед предполагаемым пиком продаж.
  2. Чем дороже ваш товар или услуга, тем более заблаговременно нужно делать предложение аудитории. Если вы спохватились за неделю до предполагаемого спада, тем сложнее будет выполнить план. Это касается не всех товаров и услуг, но нужно понимать, что подготовка и настройка рекламной кампании требует времени.
  3. Рассчитайте, каких показателей хотите достичь. Принцип «чем больше, тем лучше» не подходит – результат должен выражаться в конкретных цифрах, будь то количество заявок, клиентов или размер полученной прибыли.
  4. Рассчитайте предполагаемый ROMI, включите в расчёт также себестоимость товара или услуги для вас. Исходя из этого, стройте планы или корректируйте рекламную активность по ходу дела.
  5. Подготовьтесь к тому, что создадите ажиотаж, и желающих будет сильно больше, чем возможностей у вашей компании продать все товары или оказать все услуги. И здесь речь не сколько про ответы на гневные отзывы (хотя их тоже нужно учесть), сколько про продление условий получения выгоды для тех, чьи заявки не могут быть выполнены в срок.
  6. Продумайте также ваши действия в том случае, если предложение не сработает: чем ещё можно «зацепить» клиента, чего ему может не хватать в вашем предложении? Возможно, стоит сделать акцент на другом товаре или услуге, либо дополнить им текущее предложение. А, может, сократить срок акции? Или, наоборот, продлить? Увеличить скидку, бонус или кэшбэк?
  7. Смотрите, что делают конкуренты и отстраивайтесь от них. Из нескольких компаний, предлагающих одни и те же товары или услуги, выиграет та, лояльность к которой выше, либо у которой выгоднее предложение. Либо то и другое.

Надеемся, что ничего не упустили, и эти простые советы помогут вашей компании мягко «пережить» сезонный спад или вовсе его не заметить.
Маркетинг