Статьи

Гендерные праздники

Отгремели л̶е̶т̶н̶и̶е̶ ̶д̶о̶ж̶д̶и̶ гендерные праздники.

Успешные, умные и, безусловно, адекватные люди, которые два раза в год сбрасывают с себя всю серьёзность и превращаются в «праздничных единорогов», наконец-то могут вернуться к работе. А мы, в свою очередь, вспомним, как это было, ведь опыт — сын ошибок трудных, и пора уже найти то самое соломоновое решение, чтобы избежать превращения офисов в цирк с унылыми тюльпанчиками и набором для выживания в лесу.

Понятно, что пиарщики, как настоящие капитаны этого праздничного корабля, должны креативить на тему оригинальных подарков. Но здесь начинается настоящая боль-боль: из года в год повторяться нельзя! Нужно придумать что-то «не как у всех» и при этом угодить всем. В общем, мы — заложники своей профессии.

Но давайте посмотрим правде в глаза. Нам это действительно нужно? Многие компании стараются удивить своих сотрудниц, но времени, как всегда, не хватает. И вот над креативом побеждает банальность. Женщинам дарят цветы, конфеты или торты и говорят: «Побалуй себя!». И не важно, что это пара лишних сантиметров на талии или миллионы цветов, которые потом оказываются на свалках. Главное — поздравили и выдохнули.

Праздники — это ещё и продажи! И здесь у брендов креатива даже чересчур. Помните недавнюю акцию одного маркетплейса? Они решили показать, как не ошибиться с подарками к 23 февраля и 8 марта. Но ролик с устаревшими гендерными стереотипами «домкрат для него, парфюм для неё» вызвал настоящую бурю возмущения. В соцсетях прокатилась волна постов от женщин с фото домкратов и шуруповертов — настоящая выставка современного искусства!

А вот один медицинский центр пошёл ещё дальше: они предложили женщинам сделать оригинальный подарок для мужчин... восстановить девственную плеву всего за 30 000 рублей. Наверное, следующая акция центра пройдёт под слоганом: «Мама, роди меня обратно».

Или одна компания решила порадовать мужчин футболками с надписями «Настоящие мужчины носят фартуки». Что именно они хотели сказать — загадка, но реакция была предсказуемой.

Так что если мы хотим порадовать друг друга, давайте опираться не на гендерные стереотипы (где всегда можно словить волну недовольства), а на более вечные ценности. Например, девушки из Ассоциации, как и большинство представительниц прекрасной половины человечества, «любят ушами». Поэтому мальчики в их честь исполнили песню, а ИИ им помог! Вот это уже креатив!

Ловите тизер.
Тренды